Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической
педагогике и психологии и одновременно – с опорой на новейшие достижения
мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития
любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в
последние десятилетия.
Среди основных принципов к построению парциальной программы
«Игралочка» авторы выделяют принципы гуманизации и гуманитаризации
образования, приоритета развивающей функции в обучении математике.
Исходя из принципов гуманизации и гуманитаризации образования,
содержание в программе «Игралочка» ориентировано на личность ребенка, и
выражается, условно говоря, тезисом «не ребенок для математики, а
математика для ребенка».
В соответствии с принятым в программе «Игралочка» методологическим
подходом ее основной целью становится не столько формирование у детей
математических представлений и понятий, сколько создание условий для
накопления каждым ребенком опыта деятельности и общения в процессе
освоения математических способов познания действительности, что станет
основой для его умственного и личностного развития, формирования
целостной картины мира, готовности к саморазвитию и самореализации на
всех этапах жизни.
Задачи математического развития в программе «Игралочка» определены с
учетом развития познавательных процессов и способностей детей дошкольного
возраста, особенностей становления познавательной деятельности и развития
личности ребенка.